Monday, March 15, 2010

Art of Living - in Russian

Привет!Одна девушка описала свой опыт прохождения курса "Искусство жизни",если вам интересно.Волшебного всем дня!

http://ariom.ru/forum/t9557-0-asc-0.html&sid=6039863df0902de4ab037381bfa79737

http://ariom.ru/forum/t9557-0-asc-0.html&sid=6039863df0902de4ab037381bfa79737

Недавно я узнала об одной технике и попробовала ее на себе. Несмотря на весь мой изначальный скептицизм результаты практики дали о себе знать буквально через несколько дней. Обратила внимание, что ни этого мастера, ни его техник особо тут на сайте не знают и посему решила исправить сей прискорбный факт.

Попала я на курс «Искусство Жизни» опять «чисто случайно» - цепочка встреч с новыми людьми, смсек и мыл, которая привела меня к дверям небольшого зала гостиницы в… двух шагах от моей работы. У меня не было каких то особых ожиданий, просто было интересно. Кто такой Рави Шанкар, чего делать будем – я ничего не знала. В точно таком же положении были практически все из 40 участников. Курс вела очень приятная, интересная женщина – Рут, ей помагали несколько добровольцев. Атмосфера курса была живой, легкой. На самые сложные ответы участников давались простые, веселые ответы. Одним из первых заданий Рут было определить что мы хотим от курса. Кто то говорил, что хочет вылечится от чего то, кто то – стать спокойнее и уравновешеннее, ну и так далее. Рут посмотрела на нашу застывшую в немом священном экстазе толпу (ну она такая сидит в сари и такое у нее лицо светлое и музыка медитативная играет…) улыбнулась и сказала «Так вот…чтоб вы знали. От этого курса вы не получите АБСОЛЮТНО НИЧЕГО».

Ничего так начало…

В первый день нам объясняли о том, что такое дыхание, о том как оно важно для всего человеческого существа и как этот мощный очистительный и энергетический инструмент совершенно не используется для помощи организму. В центре всего учения Шанкара простая истина – изначальная природа человека – любовь, радость и сама чистота. Просто когда человек регулярно не очищается и копит в себе стрессы (агрессия, жадность, эгоизм и так далее) ... ну вы поняли кем он становится.

«Современный человек за свою жизнь испытывает огромное количество эмоций, большей частью отрицательных, и они не проходят для нас бесследно. Мы все это понимаем, и говорим друг другу, что "нервы не восстанавливаются", но продолжаем катиться по наклонной к стрессам и неврозам, а то и к чему-нибудь посерьезнее (ведь, как известно, все болезни от нервов). Почему? Видимо, потому, что у нас нет выбора - мы не знаем, как жить по-другому.
Эмоции не просто действуют на нервы, они откладываются на клеточном уровне, изменяют нас изнутри. Накапливаясь, эти изменения начинают диктовать поведение, определять отношение человека к жизни. Мы недовольны собой, быстро устаем, не видим смысла в жизни… А все оттого, что умение жить "правильно" – это не просто умение, а искусство, и ему надо учиться.
Но сначала необходимо научиться дышать. Тайна дыхания – одна из самых главных тайн на Земле. Психологам и физиологам давно известна связь эмоций с дыханием. Каждой эмоции соответствует свой дыхательный ритм, и наоборот. Например, если дышать в "радостном" ритме, через некоторое время почувствуешь радость, причем беспричинную. Можно так же вызвать тревогу, печаль и даже страх.
«Дыхание основной источник энергии. Оно напрямую связано с праной (тонкой жизненной энергией тела и ума). Мы получаем прану через воздух, свежую пищу и отдых, а также в состоянии позитивно настроенного ума. Недостаток праны приводит к вялости, плохому настроению, депрессии и болезням. Когда наше тело наполнено праной, мы бодры, энергичны и проживаем каждый день на 100%.
Жизненную энергию можно сознательно направлять так, чтобы она ровно циркулировала по нервной системе, исцеляю ум и тело. Известно, что почти 90% продуктов распада выводятся из организма через дыхание. Мы же используем легкие лишь на треть.
Улучшения здоровья возможно достичь с помощью эффективной техники дыхания – пранаямы, которая увеличивает возможности легких и позволяет усваивать прану намного эффективнее. Пранаяма заряжает клетки энергией, поддерживая в нас молодость и здоровье, ясность ума и восприимчивость к знанию.»

Основа курса «Искусства жизни» – Шри-шри-йога, включает древние знания (Упанишады) и хатха-йогу (разнообразные физические упражнения – асаны).
День начинался с выполнения некоторых простых асан, сопровождащихся дыханием «ууджай» (со стороны слышится как толи ты храпишь, толи змея шипит). Ууджай с переводе с санскрита означает «победа». Потом Рут научила нас делать пранаяму и бхастрику. Пранаяма выполнялась в три этапа с расположением рук на бедрах, на уровни груди и плечей тем самым открывая и прорабатывая нижний, средний и верхние отделы легких. Бхастрика – серия ритмичных дыханий с акцентом на выдох (тут надо было с собой обязательно платочек рядом ложить). В первый день я так надышалась, что «юпитеру можно было больше не наливать». Первое я заметила насколько короткое мое дыхание. Мне не хватало воздуха и я не вписывалась с счет, который выстукивала Рут. От этого в голове появился шум, что перешло в головокружение. У меня болела спина и я себе отсидела в первый день ногу с непривычки. После первой сессии я чувствовала себя уставшей и постоянно зевала. Но после всех "вентиляций" у как то сама впала в полумедитативное состояние – нечто такое спокойное…меня даже нога больше не беспокоила. В заключение первого дня Рут поставила нам запись «ведомой» голосом Шри Шри медитации. В ней мы исследовали свои слои -окружение (внешнее), свое тело с дыханием (надо было ощутить его вес, положение), потом шли ощущения в теле, мысли, эмоции. Так слой за слоем Шри вел к «центру».

Тут я сделаю небольшое лирическое отступление и расскажу кто такой этот самый Шри Шри Рави Шанкар.

***


Шри Шри Рави Шанкар родился 13 мая 1956 года на юге Индии. В подростковом возрасте он обучался у многих известных духовных мастеров, став специалистом по Ведической литературе. Получив традиционное образование, в возрасте семнадцати лет он получил ученые степени в области физики, химии и математики.
В 1982 году, выйдя из 10-дневного молчания, он предложил человечеству «чудесный подарок» — сударшан-крию — дыхательную практику, которая быстро завоевала широкое признание. По мнению последователей Учителя, эта дыхательная техника является плодом не человеческого творчества, а Божественного откровения. Несколько лет Рави Шанкар провел с Махариши Махеш Йоги, основателем Школы Трансцедентальной Медитации, а позднее был членом консультационного совета Божественной Школы при Йельском Университете и возглавлял Международную Конференцию религий в Киото, Япония. В 1995 году Рави Шанкар выступил на 50-летии ООН.
Со времени пережитого в начале 80-х годов экстатического опыта слияния с Божественным, он путешествует по всему миру, рассказывая о своей доктрине: «Мы часто полагаем, что когда-нибудь в будущем, после смерти, мы встретим Бога. Но нет, Бога следует искать в собственном сердце и сейчас».
В 1982 году он основал Международную некоммерческую организацию «Искусство жизни», обладающую особым консультативным статусом Совета ООН по экономическим и социальным вопросам. Организация имеет аккредитованных представителей в подразделениях ООН в Нью-Йорке, Женеве и Вене. Кроме этого, «Искусство жизни» выступает официальным консультантом совместно с Международной Организацией Здравоохранения по развитию Международной политики Здравоохранения в ХХI веке. Целью деятельности «Искусства жизни» является развитие общечеловеческих ценностей и, тем самым, устранение агрессии и конфликтов во всем мире. В ее курсах приняли участие более миллиона человек.
Сам Пандитджи — как часто называют Рави Шанкара его ученики — поразительно обаятельный человек, с длинными волнистыми волосами и вьющейся бородой. У него очень интересный голос – такой мягкий, с чисто индийскими интонациями и успокаивающий.
***

На второй день нашу группу поделили на утренний и вечерний курс и работа стала более интенсивной.
Нам пояснили что такое эта Сударшан Крийя и эта практика была включена в цикл предыдущих упражнений. На санскрите крийя означает упражнение, действие сударшана - (чакра) метательный диск, круглый меч. Это очень мощная очистительная техника является центральной в «Искусстве жизни». Есть два вида Сударшан Крийи – «длинная» (выполняется под запись Шри Шри и под присмотром инструктора как Рут), и «домашняя» - сокращенный вариант для ежедневной практики.

По этой ссылке вы можете узнать о медицинских исследованиях Сударшан Крийи.
http://www.artofliving.ru/ru/about/research.php

Практика включает в себя несколько циклов дыхания с разным ритмом, которые синхронизируют ритмы тела, ума и эмоций с ритмами природы, что позволяет найти и открыть внутри себя источник радости и спокойствия.

«Длинная Крийя» выполнялась нами дважды –на второй и третий день, далее мы практиковали «домашнюю» в группе. Рут пояснила, что в эти два занятия наши тела «запоминают» ритм, далее мы должны были сами его практиковать, без инструкций и наставлений.

В первый день «Длинной Крийи» я чувствовала как мне все еще не хватает дыхания, чувствовались зажатости. Продышав надо было лечь на спину и расслабится. У меня так сильно болело правое колено, что расслабится мне было довольно трудно. Потом меня как то враз попустило и по телу пошло тепло. Дальше было такое странное состояние – вроде как бодрствуешь (понимаешь, что не спишь – думаешь, что то такое решаешь) но в тоже время отлавливаешь себя на том, что ты сам переносишься куда то как в сновидения, что тебя куда то «сносит», и ты полностью теряешь момент своего присутствия в зале. Потеряв контроль над «сносами» я на полном серьезе думала, что я дома и я там что то делала. Когда я открыла глаза и увидела потолок зала над головой я только молча хлопала глазами ничего не понимая.

У остального народа были разные переживания – начиная от всяких ощущений в теле и заканчивая видениями. Но это не важно.

После занятия я почувствовала что вода и еда приобрели другой вкус. Они стали ВКУСНЫМИ. Я вообще по другому чувствую свой рот и нос, уши и глаза. С каждой практикой мне становилось все легче дышать – мое дыхание переместилось в низ живота и воздух также стал вкусным. Все время хотелось пить. Ощущения в теле и самого тела изменились.

Одновременно поднялись всякие эмоции и мысли. Е мае… а я то думала. Я поняла, что «открылись хляби небесные» и к третьему дню моя внутренняя какофония достигла апогея. Мне ужасно хотелось просто где то разрыдаться. В таком состоянии я пришла на вторую «Длинную Крийю». Во время Крийи меня «пронесло». Я рыдала, но все таки дышала дальше под ритм, меня рвали изнутри всякие чувства и эмоции, дыхание стало сильным и низом живота. В какой то момент я почувствовала, что это вообще не я дышу, а меня дышат. Я сморкалась в собственную шаль, потому как ничего рядом не было, а я не хотела прерывать сессию забитым носом. Потом тело аж как то «свело», оно занемело от каких то покалываний везде, включая лицо и руки. Помню я хотела вытереть нос и моя рука казалась каким то кострубком негнущимся – я так и вытерла нос пятерней, пальцы у меня просто не гнулись. Мало того, я потом не смогла положить руку на место – я так и оставила ее висеть около лица – тело просто как то само по себе «левитировало» и мне то казалось, что у меня ног нет, то что я намного выше и мои пальцы где то далеко внизу, не чувствовался пол. С закрытыми глазами все казалось намного ближе. Обычно когда я открывала глаза, то всякий раз удивлялась какая на самом деле дистанция между мною и соседями. Пространство с закрытыми глазами казалось более «насыщенным». Где то на уровне почек било два горячих «фонтана», я перестала чувствовать затекшие ноги и спину и все рыдала и рыдала. В голове носился рой «пчел», обрывки мыслей, вопросы. Потом надо было снова лечь и расслабится. А меня просто бьет дрожь с пульсацией и я не могу сдержать слезы. Вообще я так и лежала до конца Крийи утираясь всем что рядом было. Часть меня была спокойной, а вокруг нее носились куски не пойми чего. Я чувствовала себя как чашка с чаем, что перемешали ложкой и теперь чайные листья поднявшись со дна свободно плавают хлопьями по кругу, оставляя центр относительно чистым. В конце «Длинной Крийи» Шри Шри поет колыбельную на санскрите. И в его голосе было столько любви и тепла, что я уже было успокоившись опять начала плакать. Я почувствовала себя защищенной и на «своем месте».
После сессии группа делилась впечатлениями и у всех на сей раз были сильные переживания. Оказалось я не одна так колбасилась и плакала.
К вечеру третьего дня меня уже просто конкретно развезло и я тупо ходила по улицам возле офиса ничего перед собой не видя. Я как разделилась и увидела свое отражение и я просто …офигела от его лицезрения. Я поняла что увидела свое «эго», свои «хочу вот так!» и прочие совсем нелицеприятные штуки которые прячутся от всех включая себя. Я увидела вот эту жесткую корку. Как у зерна, вот это нечто что разделяет (это я, а это ты) и сохраняет одновременно, замыкает в самом себе. И пошатавшись в таком диком шоке я пришла домой и уже в полном «уже терять нечего» стала снова выполнять дыхательные практики. Рут каждый раз давала нам задания обязательно делать эти практики дважды в день во время всего курса. После этого мне особенно хорошо пошла фаза спокойствия или медитации. Я часто жаловалась на поток мыслей и ПЫТАЛАСЬ его остановить. Рут на одном из занятий сделала такой эксперимент – положила рядом с девочкой ручку и сказала ей «Попытайся и возьми ручку». Девушка заколебалась, сначала взяла ее в руку, потом положила, удивленно глядя на Рут. Рут улыбнулась и сказала – «нельзя пытаться и делать одновременно». То есть если пытаешься, то уже не делаешь. Так вот я пыталась заглушить в себе поток мыслей. А тут я просто сидела и слушала тишину. Так как в детстве, когда меня ложили спать, подтыкая теплое одеяло. Вот такое чувство – умиротворенности, защиты и покоя, пришло ко мне тогда. Меня никуда не «сносило», я не засыпала, я конкретно слышала каждый звук и в тоже время ни одного звука вообще. Звуки звучали через меня, а меня вроде и не было совсем.
Последующие дни мы все также практиковали пранаяму, бхастрику и «Домашнюю Крийю», отвечали на разные вопросы, говорили, делали другие упражнения. Мне очень понравилось упражнения «Кто ты?». Многие наверное знают это упражнение – садишься с партнером лицом к лицу, закрываешь глаза и начинаешь спрашивать его «Кто ты?». Потом вопрошающий и отвечающий меняются ролями. Всякий раз определяя кто ты чувствовалось что это еще далеко не все. Ответ тянул за собой вопрос. Я напрочь забыла упомянуть свое имя, и что я женщина:)

Другое хорошее упражнение – мантра – дыхание по снятию корки эга или барьера между тобой и людьми. Мы проводили эксперимент. Человек, который выполнял упражнение сначала смотрел всем в глаза, потом выполнял упражнение и снова смотрел всем в глаза. Разница была на лицо, в глазах человека!

Каждый день мы делали какие то новые медитации и упражнения. Разговаривали и пели, дарили подарки. Под конец никто уже и не хотел расходится. Происходили удивительные вещи. Одна женщина страдала бессонницей уже много месяцев и пила снотворное. На третий день она стала спать без таблеток. У другой прошли мигрени, кто то перестал сердится по мелочам и ругаться. В общем целом все чувствовали себя намного лучше, счастливее. Радостнее.

Всем очень рекомендую пройти этот курс, попробовать эти практики. Не пожалеете.

http://www.artofliving.ru/ru/
Официальный сайт российского представительства.

Как связаться с украинским представительством:
denis_kovtun@mail.ru

Официальный сайт «Искусства Жизни»
http://www.artofliving.org/

1 comment:

Anonymous said...

Хорошая статья. Действительно было интересно почитать. Не часто такое и встречается та.Наверное стоит подписаться на ваше RSS